Продолжительность проекта: 1 неделя .
Тип проекта: творческий
1этап. Целеполагание.
Участники проекта:
- Педагоги: воспитатели группы, родители;
- Дети 1 младшей группы (2-3 лет).
Проблема, значимая для детей на решение которой направлен проект: обогащение и расширение знаний детей о жизни животных на примере зайчика; стимулировать речевую и двигательную активность.
Цель: формировать у ребенка социально-нравственные качества через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации, развивать творческие способности.
Задачи:
- расширить первоначальное представление детей о животном мире, учить любить животных, помогать им.
- развивать восприятие детей, обогащать двигательный опыт, учить действовать по слову взрослого; поддерживать интерес к движениям;
- совершенствовать уровень накопительных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям»;
- развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений;
- формировать у детей интерес и положительное отношение к художественному творчеству; вызвать эмоциональный отклик на музыкальные произведения.
- создать ситуацию успеха, формировать личную значимость каждого ребенка в жизни коллектива.
Задачи для педагога:
- составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;
- оказывать детям помощь в выявление проблемы, в поиске ее решения.
Задачи для родителей:
- создать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка в совместной подготовке мини-музея «Зайка»;
- ознакомление детей с художественной литературой.
- изготовление дома с детьми поделок на тему: « Зайка»
2этап. Разработка проекта.
Продукт проекта:
- Для детей: рисунки, поделки.
- Для педагогов: выставки детских работ, конспекты занятий и мероприятий, образец планирования.
- Для родителей: материалы для консультации, авторские работы родителей для мини-музея.
Ожидаемый результат:
- Дети: знают о необходимых условиях для жизни зайчика.
- Педагог: овладение техникой проектной деятельности, высокий уровень социально-коммуникативного развития детей, их речевая активность.
- Родители: активно участвуют в образовательном процессе.