Досуг по ПДД в средней группе «Правила дорожные детям знать положено»

      Комментарии к записи Досуг по ПДД в средней группе «Правила дорожные детям знать положено» отключены

 

Задачи:

Предоставить воспитанникам базовое образование в рамках государственных стандартов. Формировать у обучающихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения. Закрепить понятие «светофор», объяснить его световые сигналы и научить безопасно переходить улицу по зеленому сигналу светофора; приучать к дисциплине на дороге, вырабатывая привычку переходить улицу только на зеленый сигнал светофора.

 

Ход развлечения.

Дети входят на улицу под песню «Правила дорожного движения».

Инср.по физ.: Ребята, мы с вами живем в большой, красивой станице. Как  называется наша станица? По нашим улицам движется много разных машин. Как называется транспорт, который есть в нашем городе? (Дети перечисляют.)

(С криками вбегает Рассеянный)

Рассеянный: Караул! Помогите! Спасите!

Ой, меня чуть машина не сбила, да еще и водитель нагрубил. Разве можно грубить людям?

Меня отправили к вам научится у вас правилам дорожного движения.

Инстр. по физк.:

Рассеянный: а что у тебя в портфеле?

Рассеянный: Ну, если вы меня обещаете научить правилам дорожного движения, то я вам покажу, что в портфеле (Дети обещают помочь Рассеянному и научить его правилам дорожного движения).

Рассеянный: (достает поочередно предметы из портфеля, достает макет светофора без трехцветных окошек и рассуждает): Ребята, что это такое? Ракета что ли, или столб какой-то? Чего-то здесь не хватает, как вы думаете, ребята? Вы думаете, что здесь не хватает трех цветных кружочков: красного, желтого и зеленого? И что это будет? Точно светофор, я видел его сегодня, когда к вам бежал через улицу, на нем такой красивый красный свет горел…

А что вы на меня так все смотрите? Ну, сказали мне уже, что на красный свет перебегать нельзя, ну подумаешь, буду я еще обращать внимание на всякую чепуху.

(Ребята возражают, что это вовсе не чепуха).

А вы знаете, почему здесь не хватает огоньков, знаете, что с ними случилось?

Рассеянный: Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? Зачем, вообще, нужен светофор людям? (Ответы детей.)

Ой, ребята, посмотрите, а ведь у нашего светофора огоньки не горят. Давайте зажжем огоньки.

Игра «Зажги огоньки светофора»

детей должны в окошечки на макетах светофора вставить в нужном порядке огоньки нужного цвета, выбрав их из предложенных.

Рассеянный: Я теперь тоже буду знать, ребята, зачем нужен светофор и помнить, что обозначают цвета светофора.

Инстр. по физк.:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин светофор!

Перед вами все цвета

Вам представить их пора.

На светофоре — красный свет

Опасен путь – дороги нет!

А если желтый свет горит, —

Он приготовьтесь, говорит!

Зеленый вспыхнул впереди –

Свободен путь, переходи!

 

Игра «Красный, желтый, зеленый

(На красный сигнал светофора дети стоят, на желтый – маршируют на месте, на зеленый – ходят).

Рассеянный: Ой, посмотрите, что есть еще в посылке (достает мяч). Давайте поиграем в мяч. Где же нам поиграть? А давайте пойдем на дорогу, там много места? (Дети возражают, не хотят идти на дорогу). Ой, можно подумать, нельзя играть на дороге, а вы что никогда не играли на дороге? А где же можно тогда играть в мяч? (Дети отвечают, что можно играть в мяч на спортивных площадках, на участке в д/с и т. д.)

Ну, ладно, на дороге мы играть не будем. Выходите сюда ко мне, я для вас знаю интересную игру.

Игра «Да или нет».

(Дети становятся в круг, в центре Незнайка). Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.

Рассеянный: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Рассеянный: В светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Рассеянный: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Рассеянный: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Рассеянный: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

Рассеянный: Пешком по улице идет пешеход?

Дети: Да.

Рассеянный: У светофора 8 глаз?

Дети: Нет.

Рассеянный: Люди ждут автобуса на остановке?

Дети: Да.

Рассеянный: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?

Дети: Нет.

Рассеянный: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?

Дети: Да.

Рассеянный: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?

Дети: Нет.

Рассеянный: Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила, и я тоже теперь буду знать.

Ой, детишки, а ведь я так любил раньше кататься на крыше троллейбуса, поезда, а еще часто ездила «зайцем». А теперь я знаю, что этого делать нельзя, и обещаю вам, так больше не поступать.

Инстр. по физк.:

Ой, рассеянный, а ты знаешь, что на дорогах есть подсказки? Это дорожные знаки.

Ну-ка я загляну в портфель, что там еще есть. А есть еще здесь для вас загадки (загадывает детям загадки про транспорт, для подсказки можно показать детям картинки с различными машинами).

 

Загадки о транспорте.

Сам не едет, не идёт,

Не поддержишь – упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд.   (Велосипед)

— Отвезу, куда хотите,

Только вы билет купите!

За рулем сидит шофер,

И гудит во мне мотор,

Фары круглые, как глобус –

Называюсь я …  (Автобус)

На бескрайних он просторах

Днём и ночью пашет поле.

Он рычит на всю округу,

Пашет поле острым плугом… (Трактор)

На этой машине белого цвета,
Синеют полоски, мигалка надета.
И цифры ноль два на ней написали.
Чтобы все люди ее узнавали.    (Полицейская машина)

 

Рассеянный: достает из посылки жезл и спрашивает детей, что это такое.

Игра с жезлом. (Дети стоят в кругу. Под музыку «Дорожный знак» дети передают правой рукой жезл друг другу. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказался жезл – называет знак).

Рассеянный: Ой, а в портфеле больше ничего и нет для вас, ребята. Да вам больше ничего и не нужно, вы и так много знаете, и играть хорошо умеете. Спасибо, что вы и меня научили многому. Я больше никогда не буду нарушать правила дорожного движения.